Все акции, которые котируются на бирже обязательно входят в листинг на бирже. Иначе говоря, листинг на бирже представляет собой список перечисления всех активов, которые задействованы в биржевой торговле.
Каждая биржа предусматривает свой перечень, причем акциям, которые включены в листинг одной биржи, ничего не препятствует подобным образом быть включенными и на других биржах. Таким образом, одни и те же ценные бумаги могут участвовать в торговле на нескольких биржевых площадках, однако, каждая из них отличается своим перечнем торгуемых активов.
Критерии для листинга
Биржи отличаются друг от друга отдельными критериями для включения в листинг акций, главными из которых можно назвать:
- итоговую цену финансовых инструментов эмитента;
- чистую прибыль эмитента по результатам деятельности за последние года;
- величину выпуска акций, которые включаются в листинг.
Помимо того, определенная биржевая площадка может отличаться собственными критериями отбора. В качестве примера следует рассмотреть главные требования, которые предъявляются к эмитенту, который изъявил желание разместить ценные бумаги на Московской бирже.
Изначально следует отметить, что перечень акций, имеющих допуск к торговле на Московской бирже, имеет три уровня – котировальный список 1-го, 2-го и 3-го уровней. Рассмотрим перечень требований:
- Ценные бумаги, которые размещаются в перечне, обязательно должны отвечать нормативным требованиям Центробанка России и действующим законам.
- Проспект акций должен регистрироваться в обязательном порядке.
- Сведения должны быть открытыми в соответствии с действующими законами России о ценных бумагах.
- Ценные бумаги должны обслуживаться в Расчетном депозитарии.
- Объем эмиссии ценных бумаг не должен быть меньше 2 млрд. руб. Это необходимо, чтобы включить бумаги в котировальный список 1-го уровня, а для второго необходимо не меньше 500 млн. руб.
- Номинальная цена ценных бумаг не должна быть более 50 тыс. руб.
- Компания, выпускающая ценные бумаги, должна существовать на рынке не меньше 3-х лет (1-й уровень) и не меньше 12 месяцев (2-й уровень).
- Бухгалтерская отчетность должны быть опубликована в обязательном порядке за 3 года (1-й уровень) и за 12 месяцев (2-й уровень).
- Убытки должны отсутствовать по результатам деятельности за последние 2 года (1-й уровень) и за последний год (2-й уровень).
- За период деятельности компании, выпускающей ценные бумаги, не должно быть дефолта. Если же дефолт был, то с того момента должно пройти не меньше 3-х лет (1-й уровень), не меньше 2-х лет (2-й уровень).
- Эмитент должен иметь кредитный рейтинг, равный или превышающий уровень, который установлен на бирже. Это касается ценных бумаг, которые должны быть включены в котировальный список 1-го уровня.
- Существование у эмитента гарантийного обеспечения, величина которого равна или превышает итоговую номинальную стоимость всех ценных бумаг, которые подлежат включению в список.
- Компания, выпускающая ценные бумаги, должна назначить представителя акционеров.
- Эмитент обязан соблюдать Правила листинга биржи.
Листинг ценных бумаг
Листинг – процедура занесения акций компании в реестр ценных бумаг фондовой биржи.
Процедура листинга ценных бумаг проводится по инициативе эмитента, однако в некоторых случаях занесение в листинг происходит с подачи самой биржи. Речь идет о ценных бумагах, которые пользуются популярностью в трейдерской среде и распространяются по неформальным каналам.
Листинг ценных бумаг на бирже предоставляет эмитенту следующие преимущества:
- Привлечение дополнительного капитала в виде средств инвесторов;
- Выход на международный фондовый рынок;
- Рейтинговая оценка эмитента;
- Повышение инвестиционной привлекательности компании;
- Увеличение ликвидности ценных бумаг;
- Листинг – дополнительный уровень защиты средств вкладчиков.
Чем выгоден листинг для эмитента
Листинг выгоден для компании, выпускающей ценные бумаги, в первую очередь тем, что факт включения ее ценных бумаг в котировальный лист любой биржи позволяет ей привлечь дополнительные инвестиции. К примеру, появляется возможность в любой момент выбросить на рынок часть акций, которые остались в собственности компании-эмитента после проведения Initial Public Offering, получив за нее требуемые средства, не заморачиваясь с банками и прочими финансово-кредитными учреждениями.
Торгуемые акции на биржевой площадке находятся в более выгодном положении среди инвесторов, чего нельзя сказать о ценных бумагах, торговля которыми происходит вне биржи. Данный фактор оказывает положительное влияние на цену акций, а в результате, на уровень капитализации рынка компании, которая выпускает ценные бумаги.
Компании-эмитенты, акции которых торгуются на биржах, имеющих авторитет, в придачу ко всему имеют рейтинговую оценку, что тоже в значительной степени позволяет увеличить их привлекательность для инвесторов, увеличить количество ценных бумаг и повысить капитализацию рынка. Ценные бумаги, которые привлекают инвесторов, торгуются с более высокой активностью, на них всегда есть спрос, растет степень их ликвидности, а, одновременно с ней, и ликвидность активов эмитента.
Что такое листинг?
Листинг – это страница-категория на сайте. Она представляет собой список чего-либо (товаров, услуг, билетов и т.д.). На страницах-листингах размещается от двух и более позиций, а не каждый предмет в отдельности.
Листинги играют одну из ключевых ролей при привлечении поискового трафика на сайт. Именно здесь, как правило, сосредоточены ключевые слова со среднечастотными и высокочастотными запросами. Алгоритм работы листингов можно представить следующим образом: листинги помогают пользователям (и поисковым системам) быстрее найти страницу нужного товара или услуги. В результате улучшается взаимодействие пользователей с сайтом. В свою очередь, это увеличивает вероятность конверсии. Совершенные конверсии улучшают поведенческие факторы ранжирования сайта в поиске, а это улучшает ранжирование сайта по категорийным запросам, ведущим на эти страницы. И, как следствие, увеличивается трафик по категорийным запросам.
Какие типы листингов бывают:
«Классический» листинг. Это привычный список, отображающийся на странице, где основную часть занимает сетка товаров, услуг. Такой листинг можно увидеть при просмотре категорий товаров, выборке по брендам, при фильтре по характеристикам, а также в результатах поиска по сайту.
Примеры классических листингов можно встретить почти на каждом интернет-магазине.
https://www.hansa.ru/catalog/plity/
https://williams-oliver.ru/online-store/all-for-a-bar-06422/
Хабовый листинг. Такие страницы отображают центральные категории товаров/услуг или тем на сайте и могут объединять несколько подкатегорий. Их задача – облегчить выбор подраздела, помочь сузить выбор и найти необходимый товар. Хабовые листинги применяются, как правило, для больших интернет-магазинов с огромным ассортиментом категорий.
Примеры страниц:
https://tvoydom.ru/catalog/mebel-dlya-doma-2/
https://www.ozon.ru/category/tovary-dlya-zhivotnyh-12300/
Листинг-лендинг. Применяется в том случае, когда полная сетка товаров и услуг не поможет пользователю без первоначального уточнения. Первый экран такого листинга – фильтр для выбора конкретных характеристик/параметров. Листинг-лендинг подходит, когда результаты поиска меняются слишком быстро или когда нельзя дать релевантный ответ без уточнения запроса. Листинг-лендинг часто применяется на сайтах бронирования билетов и отелей.
Примеры страниц:
https://www.booking.com/
https://www.svyaznoy.travel/
Экспертные подборки. Как и в контент-маркетинге, так и в поисковой оптимизации наметился тренд на «экспертность» и «авторитетность». Страницы с тщательно проработанной подборкой товаров и интересными комментариями к ним пользуются популярностью у посетителей сайтов. Такие подборки способны успешно конкурировать с классическими листингам как в выдаче Google, так и в выдаче Яндекса.
Примеры страниц:
https://peopletalk.ru/article/10-luchshih-shkol-parikmaherov-v-moskve/
https://www.chitai-gorod.ru/collections/408/
Чем выгоден листинг для инвесторов
Листинг компании на бирже способствует созданию максимально положительным условиям для биржевой торговли. За счет тщательности отбора эмитентов, которые подлежат включению в котировальные списки, участники биржевой торговли и инвесторы могут не беспокоиться о благонадежности торгуемых ими акций.
Всем, кто участвует в биржевой торговле, становится доступной бухгалтерская отчетность эмитентов и многие другие сведения, ведь их раскрытие считается одним из главных условий листинга.
Процедура листинга дает возможность эмитенту приобрести больше доверия и привлекательности со стороны инвесторов. Инвесторы приобретают защиту собственных интересов за счет торговли на официальной бирже в соответствии со строгими правилами, установленными Центробанком России и действующим законодательством.
Мёд желательно употреблять не нагретым, комнатной температуры. При нагревании образуются токсичные вещества, от которых организм пытается избавиться через обильное потовыделение (то, чем и пользуются, выпивая чай с мёдом для того, чтобы пропотеть).
Если болеет ребенок или член семьи, у него сильный кашель, важно не навредить.
Можно пить воду с лимоном и медом утром, воду греть слегка. Можно взять ложку меда в рот и запивать чаем или водой комнатной температуры.
Максимально допустимая температура подогрева меда
— природная летняя температура воздуха.
Необходимые предосторожности при употреблении меда:
- Не смешивайте мед с горячими пищевыми продуктами.
- Не нагревайте его.
- Не употребляйте мед, если вы работаете в жарких условиях и перегреваетесь.
- Никогда не смешивайте мед с дождевой водой, горячими и пряными блюдами, топленым маслом, горчицей и напитками, изготовленными посредством брожения – виски, ромом, бренди и т.д.
- В состав меда входит нектар различных цветов, некоторые из которых могут быть ядовитыми. Яд обладает горячими качествами (Ushna). Когда мед смешивается с горячей и пряной пищей, ядовитые качества увеличиваются и становятся причиной дисбаланса дош.
В кипятке, в горячем чае все белковые структуры меда сразу погибают. 42% и все белковые аминокислоты просто сворачиваются, — «открыл» журналистам «Америку» пчеловод с 30-летинм стажем. – Если мед бросать в чай – это просто как сахар. Если хотите целебный эффект: мед – с ложечки и запили чаем. И лимон хорошо. А еще и перги грамм 15 в день – это, как говорят пчеловоды, высший пилотаж.
При высокой температуре мёд расщепляется и превращается в яд:
Оксиметилфурфурол (ОМФ)
— промежуточный продукт химического разложения сахаров. Легко образуется из моносахаридов в кислой среде. Химическая формула C6H6O3. Бесцветная жидкость, буреющая при хранении.
Токсичен, мутаген.
В мёде содержится оксиметилфурфурол,
в натуральном меде, не нагретом он есть в безопасном количестве.
Нагрев же меда свыше 40 градусов начинает стремительно увеличивать его количество
, если нагреть мед до 60 градусов — содержание ОМФ становится
опасным для здоровья. оксиметилфурфурол обладает канцерогенными свойствами и влияет на центральную нервную систему, способствует развитию злокачественных опухолей.
Применение оксиметилфурфурола (ОМФ)
Оксиметилфурфурол образуется при разложении сахаров. Поэтому по его концентрации судят о качестве сахаросодержащих продуктов, например, определяют качество мёда. Содержание оксиметилфурфурола является одним из критериев для установления сроков хранения пчелиного мёда и для выявления его фальсификатов. В соответствии с ГОСТ 19792-2001 содержание ОМФ в 1 кг мёда не должно превышать 25 мг.
Источники и дополнительная информация:
- Мёд в горячем чае — польза или вред;
- Оксиметилфурфурол в Википедии;
- Мёд в Аюрведе — терапевтическое использование;
- Оксиметилфурфурол.